Полезное

Ставка фрахта после нового года

Ставка на некоторые nbsp;морские перевозки снизилась впервые после непрерывного роста.


Постоянно растущие ставки на фрахт во второй половине 2020 года и продолжившийся рост ставок в январе 2021 года уже привели многих к отмене заказов в Китае. Другой случай, когда у людей есть деньги, но нет контейнеров и товары не могут быть отправлены. Об этом сообщает Focus Horizon.


Наконец-то на третьей с начала 2021 года неделе трейдеры увидели небольшое снижение цен. 22 января 2021 года Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI) показал, что комплексный индекс впервые за три месяца упал на 16,05 пункта, до 2868,95 пункта, что на 0,6% меньше по сравнению с предыдущей неделей.


В целом на 3-й неделе рынок экспортных контейнерных перевозок из Китая оставался относительно стабильным, а спрос на перевозки был высоким.

На 22 января спотовая ставка для экспорта из Шанхая на рынок базовых портов Европы составляла $4394 за TEU, что на 19 пунктов и 0,4% ниже, чем на предыдущей неделе. Ставки на некоторых других направлениях международных морских перевозок также несколько снизились.


Согласно отчету Шанхайской судоходной биржи, 22 января средняя загрузка судов в порту Шанхай на европейских маршрутах оставалась выше 95%, а некоторые рейсы были отправлены с полной загрузкой.


По данным Alphaliner, с июня 2020 года возобновили работу более 2,2 млн TEU простаивающих мощностей. Также были введены в эксплуатацию новые суда с вместимостью более 600 тыс. TEU. В 2021 году на линии будет добавлено еще более миллиона TEU в виде новых судов.


Начала улучшаться и ситуация с дефицитом контейнеров. По данным Container XChange, индексы доступности 20-футовых и 40-футовых контейнеров увеличились до 0,34 и 0,37 соответственно.


Китайские заводы начали активно производить контейнеры во второй половине прошлого года. Производство стандартных сухогрузных контейнеров в августе 2020 года увеличилось на 100% по сравнению с июлем. В сентябре оно продолжило рост до почти 300 тыс. TEU. Ежемесячный объем производства контейнеров достиг наивысшего уровня за последние пять лет. Китайский Новый год может стать поворотным моментом в ситуации с дефицитом контейнеров и высокими ставками на фрахт.


Алан Мерфи, генеральный директор Sea Intelligence, консалтинговой компании по судоходству, рассказал: «В настоящее время количество приостановленных рейсов на китайский Новый год в 2021 году намного меньше, чем в предыдущие годы».